Потеряли багаж. Что делать?

Личный опыт - Потеряли багаж. Что делать? Личный опыт

Такая ситуация — кошмар каждого путешественника.

Приезжаешь к месту назначения, а чемодан летит совсем в другом направлении или, что еще хуже, никто не знает, где он вообще.

Что делать, чтобы получить компенсацию за потерянный багаж.

1. Багаж пропал во время перелета

Авиакомпании несут ответственность за задержку, потерю или повреждение багажа во время полета на самолете.

Согласно Монреальской конвенции, которая регулирует обязательства перевозчиков в этом отношении, вы можете подать заявление о компенсации за потерянный багаж.

Потеряли багаж. Что делать?

Сделайте следующие шаги:

1. Заполните форму PIR (Отчет о несоблюдении правил собственности). Сделать это можно в аэропорту, в Бюро находок. Вам понадобится авиабилет, посадочный талон и багажная квитанция.
2. Подайте претензию перевозчику в течение 21 дня с момента утери багажа
Если потерянный багаж не обнаружен, оценка ущерба будет основываться на счетах за предметы в чемодане. Если у вас их нет, вы должны принять во внимание, что стоимость будет рассчитана исходя из веса вашего багажа. Компенсация не может превышать 1300 евро. Согласно конвенции, пассажир имеет право на компенсацию в размере 33 долларов США за каждый килограмм багажа.

Обратите внимание на заявления об отказе от ответственности. Перед вылетом ознакомьтесь с условиями перевозки багажа. Авиакомпании в основном не несут ответственности за такие ценные вещи, как электроника, спортивный инвентарь и ювелирные изделия.

В ожидании багажа вы имеете право приобрести предметы первой необходимости за счет авиакомпании. Узнайте, за какие продукты ваш оператор может заплатить.

Если ваша жалоба была отклонена, вы можете подать жалобу в Европейский центр потребителей или обратиться в суд (у вас есть 2 года, чтобы подать иск с момента причинения ущерба).

2. Потерянный багаж во время путешествия на автобусе, поезде, корабле

Другие перевозчики обычно не несут ответственности за потерянный багаж и сообщают об этом своим пассажирам перед поездкой.

Исключение составляет ситуация, когда багаж был помещен в специально обозначенное перевозчиком место или потеря багажа произошла по вине перевозчика.

Об утере имущества необходимо немедленно сообщить в транспортную компанию. Оценка багажа основывается на документации, предоставленной владельцем, подтверждающей стоимость утерянного оборудования.

3. Багаж пропал во время пребывания в отеле

Владелец отеля несет ответственность за вещи, оставленные в номере или в месте, указанном персоналом отеля.

В случае потери багажа:

1. Сообщите о пропавшем без вести владельцу отеля.
2. Сделайте оценку содержимого вашего багажа.

Срок действия претензии истекает через 6 месяцев после причинения ущерба, поэтому действуйте быстро и пользуйтесь своими правами.

4. Багаж был застрахован по туристическому полису

Если вы беспокоитесь о сохранности своих вещей, вы можете дополнительно застраховать багаж благодаря дополнительной услуге, предусмотренной туристическим полисом.

Страховщик несет ответственность за потерю багажа чаще всего в следующих случаях:

если он был доверен профессиональному перевозчику;
если он был помещен на склад под расписку или находился в другом закрытом помещении;
если он был утерян в результате случайного события или спасательной операции.

Страхование не распространяется на все случаи гибели багажа по неосторожности владельца. Более того, если багаж был передан перевозчику, страховщик обычно не несет ответственности за электронные устройства, например, ноутбуки.

Что делать, чтобы получить компенсацию от страховщика:

1. Незамедлительно уведомите соответствующее агентство (перевозчика, владельца отеля, спасателя, полицейского) и получите квитанцию об уведомлении.
2. Сообщите страховщику о повреждениях и предоставьте все необходимые документы, подтверждающие наступление события, его обстоятельства и стоимость утерянного багажа в течение 7 дней.

Обратите внимание на заявления об отказе от ответственности. Условия страхования содержат полный перечень имущества за утрату которого страховщик не несет ответственности, и обстоятельства, освобождающие его от обязанности по выплате компенсации.

Потеряли багаж. Что делать?

Если вы уже получили компенсацию от другой компании, ответственной за потерю вашего багажа (например, от перевозчика), размер компенсации от страховщика будет соответственно уменьшен.

5. Багаж оставлен без внимания

Ни страховщик, ни перевозчик, ни владелец объекта не несут ответственности за ситуации, в которых потеря багажа произошла по вашей вине.

Поэтому не забывайте тщательно охранять свое имущество и оставлять его только в закрытых, охраняемых, специально отведенных местах.

Как найти горящий тур? Удобный календарь туров для быстрой проверки.
Или полноценный онлайн поиск по нужным вам датам и фильтрам - Поиск тура
Так же, удобно следить за горящими турами на выходные из нашего специально раздела "На выходные"
Видео: 17 советов как находить и покупать туры выгодно
Главные новости , Checkintime
Самые важные новости из мира туризма и путешествий которые никак нельзя пропустить - стезя Александра. Где-то важная распродажа или найден ошибочный тариф. Найти и показать вам так живет Александр.
No Tab Selected
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Чекинтайм
Добавить комментарий